Домашний Очаг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Домашний Очаг » Музыка для души » Как устроен формат MP3


Как устроен формат MP3

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как устроен формат MP3

Формат MP3 - сокращение от MPEG Layer3. Это один из потоковых форматов хранения и передачи аудиосигнала в цифровой форме, разработанный Fraunhofer IIS и THOMSON, позднее утвержденный как часть стандартов сжатого видео и аудио MPEG1 и MPEG2. Данная схема является наиболее сложной схемой семейства MPEG Layer 1/2/3. Она требует наибольших затрат машинного времени для кодирования по сравнению с двумя другими и обеспечивает более высокое качество кодирования. Используется главным образом для передачи аудио в реальном времени по сетевым каналам и для кодирования CD Audio. 
Формат MP3 - потоковый формат. Это означает, что передача данных происходит потоком независимых отдельных блоков данных - фреймов. Для этого исходный сигнал при кодировании разбивается на равные по продолжительности участки, именуемые фреймами и кодируемые отдельно. При декодировании сигнал формируется из последовательности декодированных фреймов. 





Высокая степень компактности формат MP3 по сравнению с PCM 16Bit Stereo 44.1kHz (CD Audio) и ему подобными форматами при сохранении аналогичного качества звучания достигается с помощью дополнительного квантования по установленной схеме, позволяющей минимизировать потери качества. 



Последнее, в свою очередь, достигается учетом особенностей человеческого слуха, в том числе эффекта маскирования слабого сигнала одного диапазона частот более мощным сигналом соседнего диапазона, когда он имеет место, или мощным сигналом предыдущего фрейма, вызывающего временное понижение чувствительности уха к сигналу текущего фрейма. Также учитывается неспособность большинства людей различать сигналы, по мощности лежащие ниже определенного уровня, разного для разных частотных диапазонов. 

Подобные техники называются адаптивным кодированием и позволяют экономить на наименее значимых с точки зрения восприятия человеком деталях звучания. Степень сжатия, и, соответственно, объем дополнительного квантования, определяются не форматом, а самим пользователем в момент задания параметров кодирования. Ширина потока (bitrate) про кодировании сигнала, аналогичного CD Audio (44.1kHz 16Bit Stereo) варьируется от наибольшего, 320kbs (320 килобит в секунду, также пишут kbs, kbps или kb/s), до 96kbs и ниже. 



Термин битрейт в общем случае обозначает общую величину потока, количество передаваемой за единицу времени информации, и поэтому не связан с внутренними тонкостями строения потока, его смысл не зависит от того, содержит ли поток моно или стерео, или пятиканальное аудио с текстом на разных языках, или что-либо еще. 

На проведенных тестах специально приглашенные опытные эксперты, специализирующиеся на субъективной оценке качественности звучания, не смогли различить звучание оригинального трека на CD и закодированного в формат MP3 с коэффициентом сжатия 6:1, то есть с битрейтом в 256kbs. Правда, тесты были проведены на небольшом количестве материала, и на самом деле не все столь хорошо, нередко бывает действительно нужно пользоваться 320kbs. Для себя я счел это достаточным основанием для полного перехода на кодирование с битрейтом 320kbs. 



Более низкие битрейты, несмотря на их популярность, не дают возможности обеспечить надлежащее качество кодирования, что незаслуженно обеспечило MP3 дурную славу любительского формата. На самом деле, хотя и 256kbs, и даже 320kbs тоже не дают возможности осуществить полностью прозрачное кодирование, но отличия от CD Audio, по которому кодируется тестовый MP3, сравнимы с отличиями самого CD Audio от исходного аналогового сигнала, из которого он был получен путем оцифровки. То есть потери, конечно, есть, но несущественны с точки зрения того, кому качество CD Audio представляется достаточным. Фактически, их обнаружение обычно является задачей нетривиальной на аппаратуре класса Hi-Fi. 



Настоящее и будущее MP3. 



Формат MP3 на сегодня имеет два огромных преимущества перед другими доступными форматами его рода. Одно из них состоит в том, что ни про один из существующих подобных форматов нельзя пока сказать, что он полностью гарантирует устойчивое сохранение качества звучания на достаточно высоких битрейтах, кроме формата MP3 , который достойно выдержал проверку временем. Пожалуй, единственный известные мне конкурент в этом плане - последние варианты формата ATRAC, используемый в минидисках. 



Для формата MP3 также написано множество удобного программного обеспечения. Этот факт отражает второе, не менее важное преимущество - на ближайшие годы, а возможно, и на все десятилетие, формат MP3 стал стандартом де факто, настолько много сделано в него вложений пользующимися им сторонами, в том числе и цифровыми радиостанциями. 

Формат MP3 довольно долго оставался неизвестным, но несколько лет назад начался взрывной рост его популярности, столь же быстро начали появляться залежи нелегальных файлов в формат MP3 . Сейчас налажено производство аппаратных MP3 плееров, а карманных, и для автомобилей. Таким образом, формат MP3 стал первым массово признанным форматом хранения аудио после CD-Audio. 



Несмотря на то, что формат MP3 появился достаточно давно, более новые форматы, претендующие на его место, появившиеся к настоящему моменту, все на поверку оказались любительскими. Они могут быть или не быть хороши по сравнению с форматом MP3 на низких битрейтах, это зависит от трека и особенностей слуха конкретного человека, но на место формата MP3 256kbs... 320kbs претендовать не способны. 

Возможно, "монополия" формата MP3 в сфере компьютеров на низких битрейтах все же будет отчасти сломлена новым форматом от Microsoft -- WMA. Но пока рано говорить об этом. С другой стороны, появление Microsoft на данном рынке со столь сильной разработкой означает быстрое отсеивание оказавшимися неудачными ветвей AAC и VQF. Впрочем, остается надежда, что AAC еще будет доработан. 





Описание процесса кодирования 

Подготовка к кодированию. Фреймовая структура Перед кодированием исходный сигнал разбивается на участки, называемые фреймами, каждый из которых кодируется отдельно и помещается к конечном файле независимо от других. Последовательность воспроизведения определяется порядком расположения фреймов. Каждый фрейм может кодироваться с разными параметрами. Информация о них содержится в заголовке фрейма. 



Начало кодирования Кодирование начинается с того, что исходный сигнал с помощью фильтров разделяется на несколько, представляющих отдельные частотные диапазоны, сумма которых эквивалентна исходному сигналу. 

Работа психоакустической модели Для каждого диапазона определяется величина маскирующего эффекта, создаваемого сигналом соседних диапазонов и сигналом предыдущего фрейма. Если она превышает мощность сигнала интересующего диапазона или мощность сигнала в нем оказывается ниже определенного опытным путем порога слышимости, то для данного фрейма данный диапазон сигнала не кодируется. 



Для оставшихся данных для каждого диапазона определяется, сколькими битами на сэмпл мы можем пожертвовать, чтобы потери от дополнительного квантования были ниже величины маскирующего эффекта. При этом учитывается, что потеря одного бита ведет к внесению шума квантования величиной порядка 6 dB. 

Завершение кодирования После завершения работы психоакустической модели формируется итоговый поток, который дополнительно кодируется по Хаффману, на этом кодирование завершается. 



Замечание На практике схема несколько сложнее. Например, необходимо согласовываться с требованиями битрейта. В зависимости от кодера это приводит при повышении битрейта к разного рода релаксациям при отборе сохраняемой части исходного сигнала, а при понижении - наоборот, к ужесточению критериев. 



Способы кодирования стерео сигнала 

В рамках формата MP3 кодирование стереосигнала допустимо четырьмя различными методами: 

Dual Channel - Каждый канал получает ровно половину потока и кодируется отдельно как моно сигнал. Рекомендуется главным образом в случаях, когда разные каналы содержат принципиально разный сигнал - скажем, текст на разных языках. 
Выставляется в некоторых кодерах по требованию. 



Stereo - Каждый канал кодируется отдельно, но кодер может принять решение отдать одному каналу больше места, чем другому. Это может быть полезно в том случае, когда после отброса части сигнала, лежащей ниже порога слышимости или полностью маскируемой, оказалось, что код не полностью заполняет выделенный для данного канала объем, и кодер имеет возможность использовать это место для кодирования другого канала. В документации к mp3enc замечено, что этим, например, избегается кодирование "тишины" в одном канале, когда в другом есть сигнал. 
Данный режим выставлен по умолчанию в большинстве ISO-based кодеров, а также используется продукцией FhG IIS на битрейтах выше 192kbs. Применим и на более низких битрейтах порядка 128kbs... 160kbs. 

Joint Stereo (MS Stereo) - Стереосигнал раскладывается на средний между каналами и разностный. При этом второй кодируется с меньшим битрейтом. Это позволяет несколько увеличить качество кодирования в обычной ситуации, когда каналы по фазе совпадают. Но приводит и к резкому его ухудшению, если кодируются сигналы, по фазе не совпадающие. В частности, фазовый сдвиг практически всегда присутствует в записях, оцифрованных с аудиокассет, но встречается и на CD, особенно если CD сам был записан в свое время с аудиоленты. С другой стороны, уже совершена (первая ?) попытка написать программу для автоматической коррекции фазового сдвига. Возможно, она немного поможет любителям кодировать оцифровки с аудиокассет с битрейтом порядка 128kbs. 
Режим выставлен по умолчанию продукцией FhG IIS, а также кодером Lame, для битрейтов от 112kbs до 192kbs. 

Joint Stereo (MS/IS Stereo) - Вводит еще один метод упрощения стереосигнала, повышающий качество кодирования на особо низких битрейтах. Состоит в том, что для некоторых частотных диапазонов оставляется уже даже не разностный сигнал, а только отношение мощностей сигнала в разных каналах. Понятно, для кодирования этой информации употребляется еще меньший битрейт. 
В отличие от всех предыдущих, этот метод приводит к потере фазовой информации, но выгоды от экономии места в пользу среднего сигнала оказываются выше, если речь идет о очень низких битрейтах. 
Этот режим по умолчанию используется продукцией FhG IIS для высоких частот на битрейтах от 96kbs и ниже (другими качественными кодерами этот режим практически не используется). 
Но, как уже говорилось, при применении данного режима происходит потеря фазовой информации, также теряется любой противофазный сигнал. 



Простые ошибки пользователей MP3 

Одно из самых больших заблуждений, связанных с форматом MP3, постоянно проявляется в споре "128kbs vs 256kbs - с каким битрейтом кодировать". Аргументы сторонников первого варианта исчерпываются напоминанием, что такие MP3 вдвое меньше. Утверждение, что уж лучше держать CD Audio вместо MP3 256kbs, несостоятельно - качество формата MP3 256kbs... 320kbs практически сответствует оригиналу, а занимаемый объем в 4.5-6 раз меньше. Заблуждение же состоит в том, что и 128kbs дает достаточно высокое качество. На самом же деле для людей, сознательно выбирающих 128kbs, сохранение близкого к исходному качества просто не является слишком важным, так как их аппаратура обычно не лучше плееров - "мыльниц;". В то же время многие владельцы CD кодируют их в формате MP3 даже просто потому, что гораздо реже нужно CD менять - на моем 8Gb винчестере поместится более пятидесяти часов музыки в формате MP3 битрейта 320kbs. Как говорится, в этом случае мотивы пользователей 128kbs нам непонятны. 



Чтобы не суметь отличить формат MP3 128kbs от оригинала, нужно либо не иметь слуха, либо взять аппаратуру похуже. И то, что на большинстве компьютерных систем с момента покупки стоит ужасно шумная звуковая плата от ESS, известно всем хорошо. Только мне с некоторых пор кажется, что дело еще и в постоянном отравлении некачественным звуком, и, как следствие, временной (но постоянно возобновляемой) потере чувствительности. Мы слишком часто слушаем то, что слушать не стоило бы, и дело не только характеристиками компьютерной техники - формат MP3 128kbs при нормальном слухе не понравится и на ESS. Конечно, по сравнению с дребезгом колонок уличного киоска под аккомпанемент трамвая звучание формат MP3 128kbs может казаться весьма неплохим, но это не нормально. 



Что со всем этим делать? Да просто берегите уши от лишних истязаний, оно полезно. А что до карты - простая малошумная карта и относительно приличные наушники стоят не так уж много. Поэтому в обзоре не учитываются шумы компьютера и карты - эти трудности вполне преодолимы. 

Другое небольшое заблуждение состоит в том, что уровень шумов декодированного сигнала сильно связан с уровнем качества формата MP3 . Но это заблуждение развевается очень быстро - заметить, что качество формата MP3 зависит от других причин, легче легкого. Как правило, уровень шумов очень низок на любых битрейтах, это скорее характеристика плеера. 

Кроме того, в большинстве учебников прямо говорится о неспособности человека слышать частоты выше 16kHz. Но во-первых, это просто неверно, многое зависит от мощности сигнала и от возраста слушателя. Во-вторых, человек - существо, не лишенное оригинальности. Даже когда он не слышит такие звуки с помощью уха осознанно, он все же ощущает их. И это влияет на восприятие. Поэтому обрезание частот выше 16kHz можно считать обоснованным на низких битрейтах, когда оно позволяет намного лучше закодировать более низкие диапазоны, но нельзя не брать в расчет, когда речь заходит о высоких битрейтах, приближающих качество сигнала к уровню CD Audio. Да, кстати, у детей частотный порог слышимости куда выше 16kHz. 



Способы хранения MP3 

Стандарт формата MP3 не определяет никакого точного стандартного математического алгоритма кодирования, его разработка целиком и полностью остается на совести разработчиков кодеров. Вместо этого он определяет общую схему процесса кодирования, а также формат закодированного фрейма. Сами последовательности фреймов могут передаваться потоком (процесс передачи такого потока называется streaming) или храниться в файлах. 

Файл формата MP3 , как и поток, состоит из последовательно расположеных фреймов, между которыми может содержаться произвольная информация. Основное требование состоит в том, что не должно быть совпадений с сигнатурой начала фрейма. 

Часто к последовательности фреймов добавляют стандартный заголовок мета-аудиоформата WAV, и получается то, что называют WAV-MP3. Еще чаще к MP3-файлу добавляется информационный блок ID3v2, содержащий информацию об исполнителе, жанре, названии композиции, и другую подобную информацию о треке. Он добавляется в конец файла. В середину пока никто ничего ставить не придумал. Хотя, вообще говоря, может представлять некоторый интерес вставка спецтэга для VBR с информацией о том, в какой части трека мы, собственно, находимся. 





Характер потерь при кодировании 

На низких битрейтах всегда срезаются мелкие, сравнительно тихие детали, наличие или отсутствие которых нередко серьезно меняет эмоциональную окраску композиции, придает или лишает ее таких эффектов, как ощущение 'кристальной' чистоты звука (в той мере, в которой она присутствует в CD Audio). Кроме того, в соответствии с психоакустической моделью, высшие (выше 16 кГц) частоты на низких битрейтах кодируются с очень низким приоритетом. 

Далее, имеют место разные особенности кодеров. Так, у кодеров от FhG IIS на 128 kbs оказываются 'смазаны' верхние частоты, наблюдается эффект 'шепелявости', в то время как у ISO-based вместо этого - 'звон'. Скорее всего, это связано с разным отношением к частотам выше 16kHz у данных кодеров. В кодере Lame, кстати, они по умолчанию срезаются, что увеличивает качество кодирования на 128kbs. 

На высших битрейтах при последовательном следовании психоакустической модели, разработанной FhG IIS, проблемы могут доставлять только ошибки, внесенные при написании кодера. Впрочем, из-за не слишком большой озабоченности FhG IIS качеством его кодеров на высоких битрейтах уже не раз оказывалось, что новая версия звучит иногда даже несколько хуже старой. Полагаю, причина кроется в недостаточном или неправильном ослаблении ограничений психоакустической модели при повышении битрейта. Опять же, первый серьезный заказчик, и проблема исчезнет.

0

2

Что такое ноутбук

Ноутбук - это портативный компьютер. Он может обладать всеми функциями обычного стационарного компьютера, но всегда имеет важное преимущество над ним: ноутбук - это переносной компьютер, который можно использовать в любом месте и во время транспортировки. Ноутбук может питаться от собственных аккумуляторов и от адаптера сети. Сейчас все большее число людей покупают ноутбуки в качестве замены обычным портативным компьютерам. Из преимуществ ноутбука их привлекает маленький размер и вес при полной функциональности, возможность легкой переноски компьютера и организации мобильного офиса, безвредный для здоровья немерцающий и абсолютно плоский ЖК-дисплей, малое энергопотребление, возможность автономной работы. Ноутбук стоит не намного дороже стационарного компьютера с приличным монитором, а если учесть, что отдельно ЖК-дисплеи стоят сейчас очень дорого, то ноутбук становится отличной покупкой. Для бизнесмена ноутбук - отличный способ обрести независимость и находиться на связи с окружающим миром при помощи Интернета, где бы он не находился. Ноутбук - это и элемент престижа (как и сотовый телефон и цифровой диктофон): бизнесмен без ноутбука - разве это настоящий бизнесмен? :)

ДИСПЛЕЙ - ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НОУТБУКА



Оптимальным для продолжительной работы с ноутбуком является размер ЖК-дисплея от 10 до 15 дюймов. Учитывая то, что реальный размер экрана (рабочая площадь) у ЖК-дисплеев больше, чем у обычных ЭЛТ-мониторов такого же размера, а также то, что пользователь обычно находится ближе к экрану ноутбука, чем к обычному монитору (смотреть на плоский немерцающий ЖК-дисплей намного приятнее!), даже 13 дюймов ЖК-дисплея соответствует примерно 15-дюймовому ЭЛТ-монитору. Качество изображения зависит от технологии жидко-кристаллического экрана: TFT, DSTN, и др. Технология TFT (активная матрица) обеспечивает самое высокое качество изображения: высокую контрастность, резкость и четкость. Технология DSTN (пассивная матрица) в настоящее время также обеспечивает достаточное разрешение изображения и контрастность, но смотреть на такой экран можно только под одним углом: со стороны пользователя, но не сбоку (с другой стороны, это даже преимущество: никто тайком не заглянет к Вам в экран кроме Вас самих). Преимуществом технологии DSTN является в первую очередь намного более низкая, чем TFT, цена, а также, часто более низкое энергопотребление. Главный недостаток пассивной матрицы - размытость изображения при движении изображения на дисплее. При неподвижном изображении увидеть разницу между активной и пассивной матрицей достаточно трудно. 



ВЫБИРАЙТЕ НОУТБУК СОГЛАСНО ВАШИМ ПОТРЕБНОСТЯМ! 



Практически все выпускаемые сегодня ноутбуки поставляются с флоппи-дисководом, всеми необходимыми портами. Многие новые модели имеют CD-ROM, некоторые модели имеют DVD-ROM. Некоторые модели имеют встроенный модем для работы в Интернет. почти все - разъем для подключения внешнего монитора (чтобы использовать это преимущество, Вам нужно иметь очень качественный монитор!), выход TV-out для вывода изображения на экран телевизора (можно использовать для создания презентаций). Встроенный инфракрасный (irDa) порт позволяет ноутбуку общаться со многими устройствами (от принтеров до сотовых телефонов, имеющих эту функцию) без проводов. Разъем USB также облегчает подключение периферийных устройств. Слот PCMCIA (I, II, III) в Вашем ноутбуке позволит Вам установить в будущем множество различных устройств: сетевую карту, модем, ТВ-тюнер, жесткий диск, дополнительные модули памяти, CD-ROM, DVD-ROM и т.д. Если Вы покупаете портативный компьютер, Вы покупаете его надолго: возможности модернизации ограничены, а приобретение дополнительных комплектующих связано с проблемой их правильной установки и настройки. Так что выбирайте ноутбук с параметрами и функциями, которые Вам нужны сейчас, и которые могут пригодиться в будущем. Найти подходящую память для ноутбука, произведенного несколько лет назад, довольно проблематично. При выборе ноутбука покупатели часто сталкиваются с проблемой нехватки средств в связи с тем, что всегда хочется самое лучшее :) Однако, во многих случаях стоит пойти на компромисс: если Вы собираетесь использовать ноутбук в основном для работы с офисными приложениями (Word, Excel, Powerpoint, Frontpage) а также иногда проверять E-mail и бродить по Интернету, то не стоит гнаться за сумасшедшей производительностью: для этих целей вполне может подойти модель не с самым последним процессором :) 



ЧТО ТАКОЕ "УЦЕНЕННЫЙ НОУТБУК" 

Уцененный ноутбук - это прежде всего выигрыш в цене. Обычно такой ноутбук стоит как минимум на половину дешевле такой же новой модели. Многие ноутбуки из раздела "Уцененные ноутбуки" имеют вид и состояние абсолютно новых аппаратов (хотя возможно, некоторые из них - б/у, прошедшие предпродажную подготовку. Когда мы привозим их нашим покупателям, они часто удивляются: "это же абсолютно новый ноутбук!", хотя мы заранее предупреждаем их, что ноутбук может иметь (при внимательном осмотре) видимые повреждения типа небольших царапин. О состоянии конкретной модели узнавайте по телефону. Мы уверены, что Вам понравится привезенный нами ноутбук, но помните, что заказ товара у нас не обязывает Вас покупать его, если он чем-то Вас не устроит. Перед доставкой все ноутбуки тщательно тестируются нашими специалистами: мы продаем только 100% работоспособные модели, т.к. нам важна наша репутация. Все ноутбуки имеют современный дизайн, т.е. Ваши знакомые вряд ли определят, что это ноутбук не самой последней модели. Самое большое преимущество новых ноутбуков - это намного более продолжительный срок гарантии. Стоит ли он разницы в цене - решать Вам. Некоторые специалисты считают, что покупать испытанные ноутбуки надежнее, чем абсолютно новые.

0

3

Пять способов убить ноутбук

Ноутбук - изделие достаточно прочное. Однако в некоторых обстоятельствах мобильный компьютер может быть достаточно просто "убит", причем никакого форс-мажора - пожара, смерча или землетрясения - для этого не требуется. Основные опасности для ноутбука гораздо тривиальнее. 
КОФЕ. А также кока-кола, чай, фанта, пепси, шампанское и прочие напитки. При попадании их на клавиатуру потребительские свойства последней ухудшаются - клавиши начинают "залипать". Но такой вариант развития событий еще может считаться успешным, так как весьма часто в таком случае часто возникает короткое замыкание, уничтожающее клавиатуру, а в худшем варианте - еще и материнскую плату, на которой смонтирован клавиатурный адаптер. 



Поверьте, я знаю, о чем говорю: некогда сам с помощью Fairy отмывал свою клавиатуру от стакана пепси. Все закончилось удачно: после активной промывки при помощи душа, изрядной доли чистящего средства и последующей длительной сушки, клавиатура свои свойства восстановила. Компьютер - правда, настольный - тоже уцелел. Но немногим пользователям настолько везет. 

В случае с ноутбуком на такое развитие событий рассчитывать не приходится. Хотя бы потому, что вряд ли вам удастся отмыть от напитка клавиатуру путем "купания" всего компьютера. Материнская плата настольного компьютера может быть достаточно просто заменена. Для этого достаточно умения держать в руках отвертку и некоторой аккуратности. А вот с заменой материнской платы ноутбука справится только инженеры сервис-центра (хотя бы потому, что такие "материнки" в розницу не продаются). Разумеется, такое повреждение не будет рассматриваться как гарантийный случай, поэтому придется оплатить и стоимость самой "запчасти" и работу по ее замене. По стоимости это будет немногим меньше цены новой системы. 



Хотя, скорее всего, попавшая в ноутбук жидкость вызовет короткие замыкания не только в материнской плате, но и в других компонентах ноутбука и придется распрощаться не только с мобильным компьютером, но и с данными на винчестере, которые нередко дороже самой системы. 

Если вы не хотите, чтобы чашечка кофе или стакан пепси обошлись вам во многие сотни долларов, ничего не пейте при работе за клавиатурой. 



УДАРЫ И ВИБРАЦИИ.

Конечно, ноутбук прочнее любой настольной системы. Этот компьютер рассчитан на частую транспортировку, в ходе которой ноутбук подвергается ударам и толчкам, вибрациям и другим механическим воздействиям. Более того, ноутбук может даже работать в таких условиях, которые обычную систему погубили был даже при транспортировке. Но все же лучше не испытывать на прочность вашу систему, а позаботиться об ее сохранности. 



Перевозить ноутбук лучше в специализированном кофре, в котором компьютер надежно зафиксирован ремнями, а от внешних ударов защищен прослойками из поролона или другого аналогичного по свойствам материала. Кстати, даже в таком кофре ноутбук лучше не сдавать в багаж, а брать с собой как ручную кладь. 

Если вы работаете с ноутбуком в дороге, то лучше выключать компьютер при возникновении вибрации самолета, раскачивании вагона поезда или попадания автомобиля на ухабистую дорогу. Во включенном компьютере наиболее уязвим винчестер, головка которого при работе "парит" в нескольких микронах над поверхностью диска. От внешних механических воздействий может произойти соприкосновение этих компонент, что не идет на пользу ни голову, ни диску. Для других механических элементов - в винчестере, обычном или в лазерном дисководе - тряска также нежелательна. Выход из строя винчестера практически однозначно приводит к потере находящихся на нем данных, а, как мы говорили ранее, данные эти обычно по стоимости многократно превосходят стоимость самого компьютера. 



Гарантийные обязательства не распространяются на механические повреждения ноутбука, так что если вибрация и удары повредили ваш компьютер, чинить его придется за дополнительную плату. 

''НЕФИЛЬТРОВАННОЕ'' ПИТАНИЕ. Не зря продажи источников бесперебойного питания в нашей стране у многих компаний идут зачастую лучше, чем где бы то ни было в мире. В нашей силовой сети случаются помехи самого разного плана, от плавных и незначительных отклонений напряжения от положенных ему 220 В до помех почти во всех областях частотного спектра и - что наиболее опасно для любой электроники, в том числе и ноутбуков - коротких импульсных взлетов напряжения до значений в несколько сотен вольт. Такой импульс, пришедший из розетки, наверняка "спалит" блок питания, а может быть, и сам компьютер. 



Осторожность не помешает: питайте свой компьютер через UPS или, как минимум, через сетевой фильтр. Актуальность этой рекомендации многократно возрастает, если вы намерены использовать свой ноутбук не в большом городе, где проблемы с электропитанием относительно редки, а в дачном поселке. Тут источник бесперебойного питания лишим не будет. В грозу обязательно отключайте ноутбук от сети. Если вам захочется поработать при свете молний, используйте питание системы от батарей. 

Многие забывают, что есть еще один канал, внезапный пиковый импульс напряжения в котором может погубить компьютер: телефонная линия. В обычных условиях для большей сохранности вашей техники подключайтесь к телефонной сети через устройства, аналогичные известным вам сетевым фильтрам для силовой сети. На каждом углу такие не продаются, но если вы планируете бродить по Интернет находясь за городом и будете использовать для этого проводное подключение, то лучше все же найти такие "телефонные фильтры". В грозу обязательно отключайте ноутбук не только от сети питания, но и от телефонной розетки.

''САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ'' РЕМОНТНИКИ.

Любая техника время от времени нуждается в ремонте и ноутбук не исключение. Например, лампа подсветки дисплея имеет в несколько раз меньший ресурс, чем сам ноутбук, и при длительной эксплуатации выходит из строя. Есть в компьютере и другие узлы, с меньшим ресурсом или подверженные более быстрому износу. Но при возникновении проблем с аппаратной частью ни в коем случае не обращайтесь к услугам "народных умельцев"! 

Конечно, у некоторых из них может быть большой опыт ремонта электронной и электрической аппаратуры, базовое инженерное образование и несомненный талант. Но для квалифицированного ремонта ноутбука этого не достаточно. Еще необходимы техническая документация (которая в открытом доступе обычно отсутствует), специальные знания (обычно получаемые на специализированных и весьма недешевых курсах), диагностическое оборудование (посложнее авометра), оборудование для пайки (тоже редко встречающееся за пределами специальных мастерских) и - что, может быть, важнее всего - наличие запчастей. Так что ваш мобильный компьютер вряд ли починят даже те умельцы, которые хорошо справляются с проблемами у настольных систем. 



А еще хуже то, что после их обращения аннулируется фирменная гарантия. И слишком велика вероятность того, что даже за отдельную плату ваш ноутбук "реанимировать" не удастся даже фирменным специалистам. Процент выхода неремонтопригодных ноутбуков у "народных умельцев" слишком велик. 



ПОХИЩЕНИЕ.

Достаточно велико количество ситуаций, когда мобильные компьютеры оказываются "мобилизованы" посторонними личностями без ведома владельца. Ноутбук является слишком лакомой добычей для воров по причине малых размеров и высокой стоимости. Найдется не так много предметов стоимостью в тысячи долларов - кроме ноутбуков и драгоценностей - которые вор может легко унести в руках. Поэтому за пределами своего жилища, по возможности, не оставляйте свои компьютеры без присмотра. Причем не только в публичных местах и в транспортных средствах, но и в собственном офисе. 



Почти каждый мобильный компьютер имеет замок Kensington MicroSaver, попросту петлю в корпусе, за которую ноутбук можно "пристегнуть" специальным стальным тросиком к столу, сидению или батарее отопления. Такой тросик рекомендую приобрести и активно пользоваться им при эксплуатации ноутбука в любых местах, где бываете не только вы. Конечно, тросик можно "перекусить" ножницами по металлу, но - согласитесь! - далеко не всякий мелкий воришка постоянно носит таковые с собой.

0


Вы здесь » Домашний Очаг » Музыка для души » Как устроен формат MP3