Уверяю вас, милые женщины, от любви не умирают. Умирают только от глупости, когда женщина устраивает драму с трагедией и сводит счеты с жизнью. Но чаще — не умирают, а калечат себя.
Лет двадцать назад я дежурила ночами в психосоматическом и токсикологическом отделениях НИИ им. Склифосовского и там насмотрелась на тех, кто пытался умереть от любви. Что самое примечательное, демонстрировали любовь до гроба (почти в буквально смысле) как раз те, кто любить в силу особенности психики не способен. А страдают от последствий их «несчастной любви» (намеренно беру это словосочетание в кавычки) чаще всего другие люди.
Говоря: «Я отдала ему всю себя», «Я пожертвовала ради него всем», — женщина подразумевает, что это она делала ради любви. На самом же деле эти «жертвы» нужны ей самой, а мужчина, которому она «отдала всю себя», вовсе в этом не нуждается. Мало того, для него такая «любовь» бывает весьма обременительной.
Если женщина однажды отдаст тебе сердце, то уж вовек не избавишься от всего остального.
Джон Ванбру
«Устал я от её любви», — как-то сказал мне один мужчина, который разорвал отношения, казалось бы, на фоне полного благополучия — женщина его обожала и готова была стать травой, по которой ему позволялось ходить.
Так что же это за любовь, и что за женщины, от которых подчас бегут мужчины? На самом деле это вовсе не любовь.
Есть люди, которые по складу своей психики любить не умеют. Некоторые из них эмоционально холодные, равнодушные (это патология, спектр которой достаточно широк — от психопатии до шизофрении), другие способны любить только себя (и это тоже патология — чаще всего, психопатия). Эмоционально холодный человек даже не притворяется, что кого-то любит, а влюбленный в себя обычно создает видимость необыкновенной, возвышенной любви к человеку противоположного пола.
Женщины, которые травят и калечат себя из-за «несчастной любви» относятся к тем, кто всю свою жизнь испытывает единственную, всепоглощающую страсть — к себе самой. Их «великая» любовь к мужчине — на самом деле весьма искусная игра. Иногда она выглядит убедительной, иногда — насквозь фальшивой, мелодраматичной, театральной. Примечательно, что это не притворство в обычном понимании, — сама женщина не ощущает, что это игра, она живет в этой роли. Подоплекой же является эгоистическая самовлюбленность и поглощенность собой. Бывает это при истерической психопатии.
Совет «не любить сильно» конечно же, адресован не им. (Психопатия — врожденное уродство характера, которое можно корригировать, но полностью исправить невозможно). Это совет относится к женщинам, которые придают своим переживаниям незаслуженно большое внимание.
Возможно, самой женщине которая ЛЮБИТ, кажется, что так, как она, никто никогда не любил. И конечно же, она ошибается. Каждый человек когда-то в жизни любил, и возможно, не раз. И тем не менее, большинство людей благополучно живут, не обременяя своими чувствами окружающих.
Признак настоящей любви — то, что она проходит. Непреходящая любовь — всего лишь иллюзия любви.
Габриэль Лауб
Любовь — это и не жертва, и не страдание. Это не эгоистическое не чувство. Любящий человек в первую очередь думает о благе своего любимого, а не о себе.
А в тех случаях, когда женщина «заливает» мужчину любовью, — она сама упивается этим, демонстрируя всем, как сильно она любит, и как недостаточно любит её возлюбленный. Это спектакль, в котором центральной фигурой является сама женщина. А движущая сила — её эгоцентризм.
Только некрасивая женщина способна любить по-настоящему, потому что не влюблена в себя.
Корнель Макушиньский
«Я не могу с собой совладать, я так люблю его!» — заламывала в моем кабинете руки очередная «жертва несчастной любви». Ее возлюбленный уже так устал от «океана любви», что готов был сбежать от неё на край света. Она преследовала его, унижалась, рыдала, стояла на коленях, умоляя не бросать, но на него это уже не действовало. Мать напоминала ей о чувстве собственного достоинства, подруги советовали забыть и клин клином вышибать, а она отмахивалась, что любовь и чувство собственного достоинства несовместимы. «Пусть он меня унижает, только пусть не бросает», — молила она.
Вы думаете, это любовь? Нет, это все тот же роман, который длится всю жизнь, — любовь к себе.
Так что не спешите жалеть женщин, которые «сходят с ума от любви». Если не находится сочувствующих зрителей и слушателей, которым она поверяет все перипетии своего «трагической» любви, — очень скоро все затухает. «Соломенный огонь чувств» — говорят в этих случаях психиатры. Театр одного актера под названием истерическая психопатия.
Лучший способ вылечить разбитое сердце — разбить его снова.
Янина Ипохорская